Методическая оценка за физическую здачу нормативов является важным инструментом для определения уровня физической подготовки человека. Она позволяет не только провести объективную оценку выполнения нормативов, но и определить, на какой стадии находится развитие силы, выносливости и гибкости организма. В статье рассматривается методика оценки за физическую здачу нормативов и ее применение в различных спортивных дисциплинах.
Нормативные документы:
В области физической подготовки и выполнения нормативов существуют ряд нормативных документов, регулирующих эту сферу. Ниже представлены некоторые из них:
1. Федеральные законы:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон «О государственных гарантиях и компенсациях в сфере образования».
2. Нормативные документы Министерства спорта Российской Федерации:
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка допуска спортсменов к соревнованиям по видам спорта с требованиями к уровню физической подготовки».
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении методических указаний по выполнению нормативов по физической подготовке».
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении перечня нормативов по физической подготовке для различных возрастных групп».
3. Приказы и методические рекомендации региональных органов управления физической культурой и спортом:
- Приказ и методические рекомендации Департамента физической культуры и спорта города Москвы «О проведении методической оценки за физическую здачу нормативов».
- Приказ и методические рекомендации Департамента физической культуры и спорта Санкт-Петербурга «О требованиях к выполнению нормативов по физической подготовке для спортсменов-юниоров».
4. Международные нормативные документы:
- Стандарты Международного олимпийского комитета по физической подготовке спортсменов для участия в Олимпийских играх.
- Документы Международной ассоциации легкоатлетических федераций, устанавливающие нормативы для различных видов атлетических дисциплин.
Это лишь некоторые примеры нормативных документов, регламентирующих выполнение физических нормативов. Ознакомление с ними и их соблюдение необходимы для правильной оценки физической подготовки и выполнения требуемых стандартов.
Рекомендации к недельному двигательному режиму СанПиН 2.4.2.2821-10
1. Регулярные занятия физическими упражнениями
Рекомендация: Проводите занятия по физической подготовке не менее трех раз в неделю. Продолжительность каждого занятия должна составлять не менее 30 минут.
2. Разнообразие видов физической активности
Рекомендация: Осуществляйте различные виды физических упражнений, такие как аэробика, плавание, бег, ходьба на свежем воздухе и другие. Это позволит разнообразить нагрузку на организм и развивать различные группы мышц.
3. Регулярные прогулки на свежем воздухе
Рекомендация: Выделяйте время на прогулки на свежем воздухе каждый день. Это поможет улучшить кровообращение, укрепить сердечно-сосудистую систему и общую выносливость организма.
4. Умеренная интенсивность физических нагрузок
Рекомендация: При проведении физических упражнений следует удерживаться в зоне умеренной интенсивности нагрузок. Избегайте перетренировок и перегрузок организма. Контролируйте свои силы и слушайте свое тело.
5. Посещение спортивных секций и клубов
Рекомендация: Регулярно посещайте спортивные секции и клубы, чтобы заниматься под руководством опытных тренеров и получать дополнительную мотивацию для достижения физических результатов.
6. Бережное отношение к своему здоровью
Рекомендация: При проведении физических упражнений, всегда следите за своим самочувствием и здоровьем. Если у вас возникают боли или дискомфорт, прерывайте тренировку и обратитесь за консультацией к специалисту.
На уроках физической культуры оцениваются:
Во время уроков физической культуры обычно проводится оценка выполнения физических заданий и уровня физической подготовленности учащихся. Такая оценка позволяет определить прогресс в развитии физических навыков, моторики и силы учащихся, а также способствует формированию здорового образа жизни и активного образа мышления.
Оцениваются следующие аспекты:
- Выполнение технических упражнений: ученики получают оценку за правильное выполнение элементов и технических навыков физических упражнений, таких как прыжки, полеты, броски и другие;
- Физическая выносливость: оценивается уровень выносливости учеников для выполнения физических заданий длительной интенсивности;
- Гибкость и подвижность: оценка основывается на гибкости и подвижности учащихся, необходимых для выполнения различных движений и позиций;
- Сила и сопротивляемость: оцениваются уровень силы учеников и их способность противостоять сопротивлению;
- Координация и точность: уровень координации движений и точности выполнения заданий оценивается с использованием специальных тестов и тренировок;
- Самостоятельность и ответственность: ученики могут получить дополнительные баллы за самостоятельное решение задач, активное участие в уроке и ответственность за свое поведение и действия.
Оценка на уроках физической культуры является важной составляющей процесса обучения, позволяет развивать физические навыки и способности учащихся, поощряет здоровый образ жизни и формирует ценности активного образа мышления.
Функции оценивания:
1. Информационная функция
Одна из основных функций оценивания — предоставление информации об уровне знаний, умений и навыков ученика в определенном предмете или области. Оценка позволяет выявить успехи и пробелы в обучении, определить сильные стороны и слабые места, что помогает ученикам и преподавателям более эффективно планировать учебный процесс.
2. Мотивационная функция
Оценивание играет важную роль в формировании мотивации ученика к обучению и достижению успеха. Четкая система оценок и возможность сравнения с другими учениками стимулирует усилия и мотивирует учащегося подходить к учебе более ответственно и осознанно.
3. Селекционная функция
Оценивание также выполняет селекционную функцию, которая заключается в отборе наиболее способных и мотивированных учеников для продолжения обучения на более высоких уровнях. Оценка помогает идентифицировать учеников, показавших выдающиеся результаты, и предоставить им дополнительные учебные возможности и стимулы для развития.
4. Регулятивная функция
Оценка выполняет регулятивную функцию — она помогает контролировать и корректировать учебный процесс. Оценочные результаты позволяют определить необходимость внесения изменений в содержание и методику представленного материала, а также адаптировать образовательные программы и задания для разных уровней и потребностей учащихся.
В результате выполнения данных функций, оценивание способствует повышению качества образования, мотивации учеников и оптимизации учебного процесса.
Рекомендуется использовать результаты ГТО
Использование результатов ГТО позволяет не только определить степень соответствия человека установленным нормативам, но и проследить его прогресс в достижении определенных целей в области физической активности. Более того, государственная программа ГТО предлагает комплекс тренировок и методических рекомендаций для развития всех физических качеств, что способствует общему укреплению здоровья.
Преимущества использования рекомендаций ГТО:
- Оценка физической подготовленности на основе общепринятых и единых критериев;
- Поддержание здорового образа жизни через регулярные физические нагрузки;
- Возможность постепенного увеличения нагрузок и прогрессивного развития физических качеств;
- Стимулирование развития массового физического образования в обществе;
- Создание социальной обстановки, в которой физическая активность является нормой и способствует общему здоровью.
Таким образом, рекомендуется использовать результаты ГТО в оценке физической активности и определении уровня физической подготовленности человека. Это позволяет не только контролировать свое здоровье, но и активно принимать участие в массовом физическом образовании и формировании здорового образа жизни.