Методическая оценка за выполнение физических нормативов: особенности и примеры

Методическая оценка за физическую здачу нормативов является важным инструментом для определения уровня физической подготовки человека. Она позволяет не только провести объективную оценку выполнения нормативов, но и определить, на какой стадии находится развитие силы, выносливости и гибкости организма. В статье рассматривается методика оценки за физическую здачу нормативов и ее применение в различных спортивных дисциплинах.

Нормативные документы:

В области физической подготовки и выполнения нормативов существуют ряд нормативных документов, регулирующих эту сферу. Ниже представлены некоторые из них:

1. Федеральные законы:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон «О государственных гарантиях и компенсациях в сфере образования».

2. Нормативные документы Министерства спорта Российской Федерации:

  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка допуска спортсменов к соревнованиям по видам спорта с требованиями к уровню физической подготовки».
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении методических указаний по выполнению нормативов по физической подготовке».
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении перечня нормативов по физической подготовке для различных возрастных групп».

3. Приказы и методические рекомендации региональных органов управления физической культурой и спортом:

  • Приказ и методические рекомендации Департамента физической культуры и спорта города Москвы «О проведении методической оценки за физическую здачу нормативов».
  • Приказ и методические рекомендации Департамента физической культуры и спорта Санкт-Петербурга «О требованиях к выполнению нормативов по физической подготовке для спортсменов-юниоров».

4. Международные нормативные документы:

  • Стандарты Международного олимпийского комитета по физической подготовке спортсменов для участия в Олимпийских играх.
  • Документы Международной ассоциации легкоатлетических федераций, устанавливающие нормативы для различных видов атлетических дисциплин.

Это лишь некоторые примеры нормативных документов, регламентирующих выполнение физических нормативов. Ознакомление с ними и их соблюдение необходимы для правильной оценки физической подготовки и выполнения требуемых стандартов.

Советуем прочитать:  Что должно быть в материале об административном правонарушении по статье 178 КоАП РФ?

Рекомендации к недельному двигательному режиму СанПиН 2.4.2.2821-10

1. Регулярные занятия физическими упражнениями

Рекомендация: Проводите занятия по физической подготовке не менее трех раз в неделю. Продолжительность каждого занятия должна составлять не менее 30 минут.

2. Разнообразие видов физической активности

Рекомендация: Осуществляйте различные виды физических упражнений, такие как аэробика, плавание, бег, ходьба на свежем воздухе и другие. Это позволит разнообразить нагрузку на организм и развивать различные группы мышц.

3. Регулярные прогулки на свежем воздухе

Рекомендация: Выделяйте время на прогулки на свежем воздухе каждый день. Это поможет улучшить кровообращение, укрепить сердечно-сосудистую систему и общую выносливость организма.

4. Умеренная интенсивность физических нагрузок

Рекомендация: При проведении физических упражнений следует удерживаться в зоне умеренной интенсивности нагрузок. Избегайте перетренировок и перегрузок организма. Контролируйте свои силы и слушайте свое тело.

5. Посещение спортивных секций и клубов

Рекомендация: Регулярно посещайте спортивные секции и клубы, чтобы заниматься под руководством опытных тренеров и получать дополнительную мотивацию для достижения физических результатов.

6. Бережное отношение к своему здоровью

Рекомендация: При проведении физических упражнений, всегда следите за своим самочувствием и здоровьем. Если у вас возникают боли или дискомфорт, прерывайте тренировку и обратитесь за консультацией к специалисту.

На уроках физической культуры оцениваются:

Во время уроков физической культуры обычно проводится оценка выполнения физических заданий и уровня физической подготовленности учащихся. Такая оценка позволяет определить прогресс в развитии физических навыков, моторики и силы учащихся, а также способствует формированию здорового образа жизни и активного образа мышления.

Оцениваются следующие аспекты:

  • Выполнение технических упражнений: ученики получают оценку за правильное выполнение элементов и технических навыков физических упражнений, таких как прыжки, полеты, броски и другие;
  • Физическая выносливость: оценивается уровень выносливости учеников для выполнения физических заданий длительной интенсивности;
  • Гибкость и подвижность: оценка основывается на гибкости и подвижности учащихся, необходимых для выполнения различных движений и позиций;
  • Сила и сопротивляемость: оцениваются уровень силы учеников и их способность противостоять сопротивлению;
  • Координация и точность: уровень координации движений и точности выполнения заданий оценивается с использованием специальных тестов и тренировок;
  • Самостоятельность и ответственность: ученики могут получить дополнительные баллы за самостоятельное решение задач, активное участие в уроке и ответственность за свое поведение и действия.

Оценка на уроках физической культуры является важной составляющей процесса обучения, позволяет развивать физические навыки и способности учащихся, поощряет здоровый образ жизни и формирует ценности активного образа мышления.

Функции оценивания:

1. Информационная функция

Одна из основных функций оценивания — предоставление информации об уровне знаний, умений и навыков ученика в определенном предмете или области. Оценка позволяет выявить успехи и пробелы в обучении, определить сильные стороны и слабые места, что помогает ученикам и преподавателям более эффективно планировать учебный процесс.

Советуем прочитать:  Роль инспекторов по делам несовершеннолетних в соблюдении прав детей

2. Мотивационная функция

Оценивание играет важную роль в формировании мотивации ученика к обучению и достижению успеха. Четкая система оценок и возможность сравнения с другими учениками стимулирует усилия и мотивирует учащегося подходить к учебе более ответственно и осознанно.

3. Селекционная функция

Оценивание также выполняет селекционную функцию, которая заключается в отборе наиболее способных и мотивированных учеников для продолжения обучения на более высоких уровнях. Оценка помогает идентифицировать учеников, показавших выдающиеся результаты, и предоставить им дополнительные учебные возможности и стимулы для развития.

4. Регулятивная функция

Оценка выполняет регулятивную функцию — она помогает контролировать и корректировать учебный процесс. Оценочные результаты позволяют определить необходимость внесения изменений в содержание и методику представленного материала, а также адаптировать образовательные программы и задания для разных уровней и потребностей учащихся.

В результате выполнения данных функций, оценивание способствует повышению качества образования, мотивации учеников и оптимизации учебного процесса.

Рекомендуется использовать результаты ГТО

Использование результатов ГТО позволяет не только определить степень соответствия человека установленным нормативам, но и проследить его прогресс в достижении определенных целей в области физической активности. Более того, государственная программа ГТО предлагает комплекс тренировок и методических рекомендаций для развития всех физических качеств, что способствует общему укреплению здоровья.

Преимущества использования рекомендаций ГТО:

  • Оценка физической подготовленности на основе общепринятых и единых критериев;
  • Поддержание здорового образа жизни через регулярные физические нагрузки;
  • Возможность постепенного увеличения нагрузок и прогрессивного развития физических качеств;
  • Стимулирование развития массового физического образования в обществе;
  • Создание социальной обстановки, в которой физическая активность является нормой и способствует общему здоровью.

Таким образом, рекомендуется использовать результаты ГТО в оценке физической активности и определении уровня физической подготовленности человека. Это позволяет не только контролировать свое здоровье, но и активно принимать участие в массовом физическом образовании и формировании здорового образа жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector